Патент на год – год без забот!

 

Несмотря на то, что основной трудовой сезон для иностранных граждан в Новосибирской области, как правило, начинается в весенне-летний период, в регион и в зимние месяцы прибывают иностранцы, которые хотят работать.

Новосибирская область является лидером по количеству оформленных патентов. За полтора месяца 2016 года оформлено 980 документов – это лучший показатель в Сибирском федеральном округе.

В УФМС России по Новосибирской области отмечают увеличение интереса со стороны иностранцев к оформлению патентов на длительные сроки. Большинство иностранных граждан стараются оформить патенты на несколько месяцев вперед, от 3 до 12. В этом есть безусловные преимущества: нет необходимости каждый месяц продлять документ, постоянно беспокоясь о сроках, а спокойно работать, невзирая на время. И самое главное – находиться на территории Новосибирской области законно, ведь оформленный на 12 месяцев патент дает право легально трудиться и жить в стране все это время.

Поэтому, чтобы исключить вероятность попасть в статус незаконно находящихся и подвергнуться административным санкциям, вплоть до выдворения и закрытия въезда в РФ, иностранцам стоит оформлять патенты на длительное время.

Имея патент, оформленный более чем на 3 месяца, иностранец гарантирует себе возможность найти подходящего работодателя и «закрепиться» на рабочем месте. А так же избавит себя от необходимости получать документ в пик сезона, когда иностранцы массово пребывают в регион с целью трудоустроиться, повышается количество желающих оформить патент, а, следовательно, и пройти обязательные для оформления патента экзамены и медкомиссию.

Патент – основной документ, дающий право законно работать в России. Чтобы законно осуществлять трудовую деятельность в России, иностранцам из безвизовых стран необходимо оформить патент. Работать без патента, даже если документы находятся на оформлении, запрещено. Это влечет наложение административных штрафов, а при повторном нарушении, выдворение за пределы РФ с закрытием въезда в страну.

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигший возраста 18-ти лет имеет право осуществлять трудовую деятельность на основании патента, как у физических, так и у юридических лиц, а именно:

- граждан Российской Федерации - для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;

- юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

- частных нотариусов;

- адвокатов, учредивших адвокатский кабинет;

- иных лиц, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

За получением патента иностранный гражданин должен обратиться в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Подать документы для оформления патента можно в Миграционном центре, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Есенина 1-г  (ежедневно с 8-00 до 17-00, в пятницу до 16-00).


Внимание! Внесены изменения в ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 28.11.2015 № 343-ФЗ внесены изменения в ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: пункт 4 статьи 13 дополнен подпунктом 8.2.

В соответствии с вступившими с силу изменениями «работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, без разрешения на работу или патента. В случае прибытия в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества)».


С нового года внесены изменения в перечень медицинских документов для получения трудового патента

 

С 01 января 2016 года вступили в силу изменения в пп.15 п.2 ст13.3 Федерального законно от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 №384н, приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области от 31.12.2015 №4123 при сдаче документов на патент иностранный гражданин предоставляет в УФМС России по Новосибирской области три медицинских документа:

1) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов  - справка;

2) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих - медицинское заключение;

3) сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Указанные справки  должны быть выданы  медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации устанавливается перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу указанных медицинских документов.

Обратиться за получением патента иностранный гражданин может по адресу г.Новосибирск, ул.Есенина 1г, в течение 30 дней с даты въезда в Россию,  при этом в миграционной карте  должна быть указана цель визита - "работа".


Иностранец, желающий трудиться на территории нашей области, обязан получить разрешительный документ - патент на осуществление трудовой деятельности, в течение 30 дней с момента пересечения границы. Для этого, согласно последним изменениям миграционного законодательства, он обязан представитьсертификат, подтверждающий знание русского языка, истории России и основ законодательства.

Однако у некоторых иностранных граждан возникали сложности с получением самого бланка сертификата. Порой, успешно сдав тест, иностранный гражданин, терял драгоценное время в ожидании подтверждающего документа. А ответственность влечет существенные штрафные и ограничительные санкции.

Для справки: Статья 18.20 КоАП РФ, согласно которой нарушение иностранным гражданином срока обращения за выдачей патента влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей. В случае если иностранный гражданин убывает с территории РФ по истечению 30 суток со дня окончания срока временного пребывания - въезд на территорию Российской Федерации закрывается на 3 года.

Накануне, вступили в силу значимые дополнения, предусматривающие возможность предоставлять иностранным работникам, не только сертификат о знании русского языка, истории и основ законодательства РФ, но и так называемый промежуточный документ о прохождении такого экзамена (форма утверждена документа Приказом Минобрнауки России от 21.01.2015 № 21). Это даст возможность иностранцу обращаться за получением патента, с необходимым пакетом документов, сразу же после успешного тестирования.


Внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения, урегулировали трудовые отношения с иностранными работниками

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 409-ФЗ "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства", в Трудовой кодекс Российской Федерации добавлена целая Глава 50.1.

Теперь в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о разрешении на работу или патенте, разрешении на временное проживание в Российской Федерации или виде на жительство.

Наряду с этим, обязательным для включения в трудовой договор с работником - временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования, либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.

А при заключении трудового договора, поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства, теперь должны будут представить договор (полис) добровольного медицинского страхования, разрешение на работу или патент, разрешение на временное проживание в Российской Федерации либо вид на жительство.

Кроме того, сейчас Трудовым кодексом Российской Федерации точно определены  основания прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства.


Для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, определена сумма авансового платежа на 2015 год

Статьей 227.1 Налогового кодекса установлен фиксированный авансовый платеж в размере 1200 рублей в месяц. При этом этот платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор на 2015 год установлен в размере 1,307.

Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности. Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей.

Таким образом, в 2015 г. авансовые платежи по НДФЛ для указанных иностранных граждан составят 1568,40 руб. в месяц.


Изменения в миграционном законодательстве освобождают работодателей от обязанности уведомлять налоговый орган в случае привлечения и использования иностранных работников…

В соответствии с Федеральным законом № 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

с 1 января 2015 года работодатели освобождаются от обязанности уведомлять налоговый орган по месту своего учета в случае:

-привлечения и использования иностранных работников,

-подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности,

-прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания,

-получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),

-приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников,

-приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

 

Новое в миграционном законодательстве

4 марта, в Издательском Доме "Комсомольская правда" прошло обсуждение законопроектов о предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям права привлекать к труду на основе патента мигрантов въезжающих на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке.

Патент – документ, позволяющий иностранному гражданину работать у физических лиц (введен в июле 2010 года). Это оказалось самой простой формой для трудоустройства, благодаря действию патента из тени удалось вывести более миллиона мигрантов (водители, помощники по хозяйству, няни и т.д.).

В настоящее время Федеральной миграционной службой подготовлены поправки в миграционное законодательство, которые позволят юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям привлекать трудящихся-мигрантов на основании патентов. Возможность оформить патент будет предоставлена только иностранным гражданам, въезжающим на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке. Оформляется этот документ на срок от одного до трех месяцев, действие его может продлеваться максимум на год.

Оформление патента будет осуществляться без учета квот.

Предполагается, что патент будет действовать только в том регионе, где приобретен, его стоимость будет определять сам субъект Федерации в зависимости от ситуации на региональном рынке труда и от среднего уровня дохода населения на этой территории. Система патентов будет дифференцированной и нацелена стимулировать приток в Россию прежде всего профессиональных, образованных специалистов, знающих русский язык, близких к российской культуре.

Получить патент или разрешение на работу сможет иностранный гражданин, указавший при пересечении государственной границы цель визита – «работа», при обращении в территориальный орган ФМС России в 15-тидневный срок с момента въезда в страну. Но, если работодатель будет привлекать к труду иностранных граждан незаконно, то, помимо административных санкций, вступит в действие 2-х летний запрет на привлечение иностранной рабочей силы.


В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 «О внесении изменений в статью 27 ФЗ «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с 1 января 2014 года безвизовым мигрантам (граждане всех государств, которые имеют безвизовый режим пребывания с Российской Федерацией, в том числе и граждане Республики Таджикистан), у которых нет разрешения на работу в России, патента или других разрешительных документов, ограничат сроки пребывания в Российской Федерации. 
По новому законодательству таким категориям иностранных граждан находиться в России можно будет, как и прежде, в течение 90 дней. Но теперь - 90 дней из каждых 180 суток.
Это значит, что если раньше мигрант мог приехать в Россию, жить здесь 90 дней, потом, по истечению этого срока, уехать на родину или пересечь границу, а на следующий день вновь въехать в Россию, то теперь, иностранный гражданин находившиеся в России в течении первых 90 дней не оформил, соответствующих разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности (разрешения на работу или патент) выехав через 90 дней, сможет вновь въехать в Российскую Федерацию только по истечению еще 90 дней - то есть в течение полугодия в России можно будет находиться три месяца, если не оформлять соответствующий документ.
Во избежании сложных ситуаций, связанных с новыми изменениями миграционного законодательства Представительство миграционного ведомства РТ в РФ убедительно просить всех граждан РТ- трудовых мигрантов, временно пребывающих на территории Российской Федерации, если те по истечению 90 дневной регистрации не оформили документы, разрешающие трудовую деятельность, то есть разрешение на работу или патент, то ни в коем случае не осуществлять пересечение границы России с третьей страной. Как обычно, некоторые наши соотечественники с истечением 90 дневной регистрации пересекали границы России с Украиной, Абхазией, Казахстаном и т.д.
Тем временем в Федеральной миграционной службе России, поясняют, что закон направлен на противодействие нелегальной миграции. Предполагается, что он поставит еще один заслон для тех, кто незаконно работает в России. Тем более, что по уже действующему закону, нарушителям сроков пребывания в России закрывается въезд сюда на несколько лет. Таким образом, за 2013 год въезд границу закрыли практически 400 тысячам жителей стран СНГ.
Правда, как отмечают эксперты, есть один нюанс. Не все люди приезжают в Россию, чтобы нелегально трудиться. Между многими жителями стран СНГ сохранены родственные связи. И как быть в ситуации, если человек приехал ухаживать, например, за тяжело болеющим близким человеком, и его присутствие требуется более длительное время, нежели три месяца в течение полугодия?
По сообщению Российской газеты, как пояснили в ФМС, если сам мигрант попадет, например, в больницу, и таким образом нарушит сроки пребывания по уважительной причине, то при предоставлении соответствующих справок срок пребывания ему продлят.
А вот как быть в случае с больным родственником, ответа в документе нет, отмечают эксперты.
Пресс секретарь Представительства

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 204-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Трудовой кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на совершенствование миграционного и трудового законодательства Российской Федерации в части, касающейся установления дополнительного основания для отказа иностранному гражданину в выдаче либо для аннулирования ранее выданного разрешения на работу или патента в случае, если иностранный гражданин не достиг 18-летнего возраста.

В этих целях Федеральным законом вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривающие фиксацию возрастного критерия – 18-летнего возраста, по достижении которого в Российской Федерации допускается заключение трудового договора с иностранным гражданином, а также установление дополнительного основания для отказа в выдаче иностранному гражданину либо для аннулирования имеющегося у него разрешения на работу в Российской Федерации или патента для осуществления трудовой деятельности у физических лиц, если такой иностранный гражданин не достиг 18-летнего возраста.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 203-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства».

Федеральный закон направлен на установление льготных условий для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранными учащимися и студентами, а также на создание дополнительных благоприятных возможностей для обучения в Российской Федерации иностранных трудящихся-мигрантов.

В этих целях Федеральным законом в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие дополнение его новой статьёй, устанавливающей правила выдачи и продления иностранному гражданину, обучающемуся в Российской Федерации, разрешения на работу, обязательность выдачи такого разрешения без каких-либо не предусмотренных российским законодательством требований, при условии, что иностранный гражданин представил все необходимые для этого документы. При этом минимизирован перечень документов, которые необходимо представить в соответствующий территориальный орган ФМС России обучающемуся в Российской Федерации иностранному гражданину для получения разрешения на работу. Разрешения на работу предусматривается выдавать без учёта квот и в ускоренном порядке.

Также Федеральным законом предоставляется возможность получения или продления разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на срок его обучения в соответствующем образовательном учреждении на территории Российской Федерации, если данный иностранный гражданин совмещает работу с обучением. Кроме того, Федеральным законом устанавливается дополнительное основание для аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, обучавшемуся в учебном заведении Российской Федерации и получившему такое разрешение в качестве обучающегося, – прекращение обучения в данном учебном заведении. При этом предусматривается обеспечение непрерывности обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в случае его перехода в установленном порядке в другое учебное заведение на территории Российской Федерации.

Федеральным законом в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вносятся изменения, предусматривающие возможность для иностранных граждан совмещать в Российской Федерации работу с учёбой. Иностранным гражданам, пребывающим в Российской Федерации на основании обыкновенной учебной визы, предоставляется возможность осуществления трудовой деятельности, а иностранным гражданам, пребывающим в Российской Федерации на основании обыкновенной трудовой визы, – возможность осуществления обучения в образовательном учреждении на территории Российской Федерации без оформления в установленном порядке изменения цели въезда в Российскую Федерацию. Кроме того, предусматривается закрепить норму, согласно которой федеральными законами или международными договорами Российской Федерации может устанавливаться более благоприятный режим въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на учёбу в российские образовательные учреждения.

Федеральным законом в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» вносится изменение, предусматривающее в соответствии с международными договорами Российской Федерации возможность обучения соотечественников в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Федеральным законом дополняется Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьёй, предусматривающей административную ответственность образовательной организации Российской Федерации за нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Не разрешается въезд в Россию иностранцам и лицам без гражданства, если в отношении них неоднократно выносились решения об административном выдворении, о депортации либо о передаче другому государству в соответствии с международным договором о реадмиссии (на 10 лет). Если они неоднократно в течение 1 года привлекались к ответственности за административные правонарушения в сфере общественного порядка и безопасности, обеспечения режима пребывания иностранцев (лиц без гражданства) или их трудовой деятельности (на 5 лет).

Въезд не разрешается иностранцам и лицам без гражданства, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление. Прежде в подобном случае въезд только могли не разрешить. Он не разрешался при наличии неснятой или непогашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Въезд могут не разрешить в т. ч. иностранцу (лицу без гражданства), который неоднократно в течение 3 лет привлекался к ответственности за совершение административного правонарушения в России. Предусматривается, что в данном случае такое ограничение действует в течение 3 лет.

Уточняются основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, а также вида на жительство.

Определены правовые последствия, наступающие, если в отношении иностранца (лица без гражданства) принято решение о неразрешении въезда в Россию. В этом случае сокращается срок временного пребывания.

Разрешение на временное проживание не выдается. А ранее предоставленное разрешение аннулируется. Также не выдается вид на жительство. Срок ранее полученного вида на жительство не продлевается либо ранее предоставленный вид на жительство аннулируется.

Федеральный закон от 07.05.2013 № 82-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей, за исключением работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли.

Федеральный закон от 07.05.2013 № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Дата публикации документа - 08.05.2013 г. Начало действия документа – 19.05.2013 г.

Определена процедура установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность.

Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе:

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа.

Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ТАДЖИКИСТАН О ПОРЯДКЕ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 февраля 2013 года

Российская Федерация и Республика Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях дальнейшего развития дружественных отношений между двумя государствами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 25 мая 1993 года, выражая намерение способствовать устойчивому экономическому развитию государств и дальнейшей интеграции, основанной на глубоких исторических и духовных связях между народами России и Таджикистана, согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 15 дней.

2. Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина Республики Таджикистан на территорию Российской Федерации, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.

3. В случае пребывания гражданина Республики Таджикистан на территории Российской Федерации свыше 15 дней указанный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с ее законодательством.

Статья 2

Граждане Республики Таджикистан во время пребывания на территории Российской Федерации обязаны соблюдать ее законодательство.

Статья 3

В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения.

Статья 4

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, уведомив об этом другую Сторону в письменной форме по дипломатическим каналам. В этом случае настоящее Соглашение прекращает действие по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления.

3. Каждая Сторона в целях обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения может приостановить действие настоящего Соглашения полностью или частично. Письменное уведомление о принятом решении направляется по дипломатическим каналам другой Стороне не позднее чем за 72 часа до такого приостановления.

4. Сторона, принявшая решение о приостановлении действия настоящего Соглашения по причинам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, в том же порядке сообщает другой Стороне о возобновлении действия настоящего Соглашения.


 

 

Разрешение на работу

Информация для работодателей и иностранных граждан!

 

Внесены изменения в статью 13.1 Федерального закона от 25.07.2002года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Иностранные граждане, планирующие осуществлять трудовую деятельность у работодателя в сфере:

  • жилищно-коммунального хозяйства;
  • розничной торговли;
  • бытового обслуживания

должны подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового уровня.

Подтвердить владение русским языком иностранный гражданин может следующими документами:

  1. сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку, на уровне не ниже базового уровне владения русским языком;
  2. документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образовании), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года:
  3. документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образовании), выданным образовательным учреждением на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года;
  4. документом об образовании (не менее 9 классов), выданным на территории иностранного государства с нотариально заверенным переводом на русский язык, а так же свидетельством о признании данного документа на территории РФ. В документе об образовании должна быть запись об изучении курса русского языка.
  5. Для продления срока действия разрешения на работу иностранный гражданин не позднее 15 рабочих дней до окончания срока его действия представляет в УФМС России по Новосибирской области следующие документы:

    1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

    2) трудовой договор, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) сведения о видах трудовой деятельности, осуществляемой иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу по форме, утвержденной ФМС России;

    4) документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

    5) документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

    Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается в течение 3 рабочих дней со дня представления иностранным гражданином заявления с приложением всех необходимых документов.

     


     

УФМС России по Новосибирской области была предоставлена следующая информация по гражданам Таджикистана

В 2011 году на миграционный учет в Новосибирской области поставлено 14204 гражданина Республики Таджикистан. Из числа прибывших 7559 указали в качестве цели пребывания – работу. С деловой целью, а также с целью обучения прибыли 63 и 163 гражданина соответственно.

         За тот же период гражданам Таджикистана выдано 2631 разрешение на работу и 5044 патентов на работу у физических лиц.

Таким образом, трудовые мигранты, прибывшие из Республики Таджикистан, в общей структуре трудовой миграции Новосибирской области занимают второе по численности место, уступая гражданам Узбекистана.

Наиболее востребованными специальностями для граждан Таджикистана являются следующие профессии:

подсобный рабочий – 37%

грузчик – 17%

штукатур – 7%

дворник – 3%

каменщик – 3%

маляр – 3%

водитель автомобиля – 2,5 %

По сферам экономической деятельности, граждане Таджикистана распределены следующим образом:

торговля – 26%

обрабатывающее производство – 23%

строительство – 21%

операции с недвижимым имуществом - 13 %

транспорт – 4%

сельское хозяйство – 3%

иные сферы – 10%.

         С целью изменения правового статуса в УФМС России по Новосибирской области обратились 580 граждан Республики Таджикистан. Из них 420 граждан получили статус временно проживающих в Российской Федерации и 119 граждан получили вид на жительство в Российской Федерации. В 41 случае гражданами Республики Таджикистан получен отказ в оформлении разрешения на временное проживание.

         С целью приобрести гражданство Российской Федерации граждане Таджикистана в 2011 году также как и в 2010 году не обращались.

К административной ответственности за нарушения режима пребывания (проживания), работы без разрешения на работу либо патента привлечено 1548 граждан Республики Таджикистан.

К административной ответственности за нарушения регистрационного учета привлечено – 136 граждан Республики Таджикистан.

В отношении 36 граждан Республики Таджикистан вынесены решения федеральных судов общей юрисдикции о назначении наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы России.

В установленном законом порядке в отношении 315 граждан Республики Таджикистан принято решение о не разрешении въезда на территорию России за совершение 2 и более правонарушений.